Часто встречаются мнения, что Counter-Strike 1.6 отличается от Source только графикой. Но это не совсем так: есть некоторые тонкости, отличающие версии друг от друга. Скорее всего, это связанно с тем, что опытным геймерам не интересно играть с теми же принципами в физике. Повторное обучение добавляет интереса всем игрокам. 

Скорость движения 
В каждой из версий CS существует три типа передвижения: 

  • бег - самый быстрый способ; 
  • ходьба - более медленный вариант; 
  • ползком - наиболее медленный способ. 


В Counter-Strike 1.6 скорости передвижения ползком и медленным шагом прилично отличались. В СS:S же быстрота перемещения такими способами практически одинакова. 

Время подъема-приседания 
В Counter-Strike: Source персонажи не такие резвые, как в 1.6: времени на подъем или приседание тратится больше. Это усложняет игру для снайперов и любителей мощных пистолетов. 

Звук при прыжке 
В СS:S существует звук, который начинается с момента прыжка. В ранней версии звук воспроизводился лишь в момент падения на землю. 

Изменения гравитации 
Уровень гравитации КС:С более занижен чем в версии 1.6. Это позволяет прыгать выше и терять меньше здоровья при падении. 
В более современной версии стал недоступным прыжок с приседания. Вместе с заменой движка была убрана и эта функция. 

Баги в Соурс 
1. Если выдернуть чеку из гранаты, а затем выбрать винтовку или пистолет, то на протяжении нескольких секунд нельзя будет стрелять. 

Скорости передвижения с оружием 
Держа в руках Скаут, игрок передвигается даже быстрее чем с ножом. Бег со всеми пистолетами и ножом не отличается по скорости. Теперь можно постоянно бегать с пистолетом и не переключаться на нож, что зачастую ведет к поражению. 

С FAMAS'ом персонаж двигается с такой же скоростью, как и с AWP. Однако при этом весит FAMAS'а в 2 раза меньше AWP. 

Только с Р90 скорость бега ниже чем скорость бега с ножом. Остальные пистолет-пулеметы не замедляют игрока. 

С G3/SG-1 и Aug в прицельном режиме быстрота передвижения такая же, как при обычном беге.